Translate

Project "Наша Беларусь и Рио+20" 29.02.2012


Интернет-игра «НАША Беларусь»

(“OUR Belarus” Internet-Game)

 

Общая информация

Интернет-игра «НАША Беларусь»  –  ежегодный развивающийся проект Молодежного образовательного клуба „NEWLINE“ и сети iEARN-Belarus (International Education and Resource Network in Belarus).
Автор идеи и технологии проведения интернет-игры «НАША Беларусь» – Молодежный образовательный клуб “NEWLINE” ОО «Обновление гуманитарного образования».
Идея и технология интернет-игры «НАША Беларусь» разработана на основе использования идеи и технологии проведения  интерактивной игры о странах “Объединить нации” проекта "Это наше время". Проект “Это наше время” является глобальным ежегодным проектом для средних школ, инициатором которого выступает ASPnet (UNESCO Associated Schools Project Network).
Впервые национальная интернет-игра «НАША Беларусь» была проведена  в марте 2004 года в рамках подготовки и проведения Весеннего дискуссионного лагеря участников проекта «Мир, в котором мы живем». 

Миссия игры
Интернет-игра «НАША Беларусь»  –  это возможность её участникам (школьникам, студентам, педагогам, любым молодым пользователям интернет) получить наиболее полное и многогранное представление о Беларуси как о стране, ценной в историческом и культурном отношении не только для самой себя, но и в контекстах европейской и мировой культур и цивилизаций.
Тематика игры

Тематическая концепция игры базируется на представлении о Беларуси как одной из стран  Центрально-Восточной Европы — Пограничья больших культур Востока и Запада, и  о беларусах – народе, имеющем свою богатую европейскую традицию.

Основные задачи игры

  • Содействовать пробуждению у школьников желания больше узнать о своей стране и о самих себе, включению молодых белорусов в обсуждение актуальных проблем жизни человечества, представлению Беларуси и для себя, и для других  (поэтому проведение интернет-игры организуется на трёх языках (белорусский, русский и английский)
  • Путём межкультурного обмена и обмена информацией способствовать повышению осведомлённости молодых людей об истории и культуре Беларуси в контексте общей истории Европы и других культур мира, о сути и содержании актуальных проблем в жизни человеческой цивилизации
  • Ознакомить заинтересованных молодых людей с информацией о Беларуси в Интернет и создать возможность для изучения ими ресурсов, представляющих Беларусь как часть Европы в самой Европе, Беларусь как часть мирового информационного пространства, Беларусь как страну – основательницу ООН
  • Включить участников игры в работу проектов сети iEARN-Belarus (International Education and Resource Network in Belarus) для их дальнейшего взаимодействия и сотрудничества



Участники игры - ученики ГУО "Средняя школа №35 г. Могилёва":


1. Кручинина Анастасия Вячеславовна (9Б) 14 лет nasty.tut@tut.by
 2. Владислав Нестеров Вадимович (9Б) 14 лет tik-tar12345@mail.ru
3. Романов Антон Алексеевич (9Б) 14 лет a.n.t.o.n1997@mail.ru
4. Бибиков Евгений Владимирович (8А) 14 лет bibikov.evgenij@yandex.ru 
5. Клепча Кирилл Витальевич (8А) 13 лет kirya_1777@open.by
6. Долгая Юлия Александровна (10А) 16 лет ya.dolgaya@yandex.ru
7. Некрашевич Янина Сергеевна (10А) 16 лет yana_cariba@mail.ru
8. Яковлева Надежда Ивановна (10А) 15 лет yakovleva096.96@mail.ru
9. Кузьмичёв Евгений Алексеевич (10А) 16 лет kyzmichev1995@mail.ru
10.Рябковец Артем Николаевич (10А) 16 лет multik916@gmail.com

Консультанты:
1. Лебебедеа Юлия Николаевна, учитель английского языка,
2. Секацкая Диана Федоровна, учитель английского языка

Игровые задания


Конференция по устойчивому развитию РИО+20, которая состоится в Рио-де-Жанейро в июне 2012 года, будет крупнейшим событием в истории ООН. Это беспрецедентная возможность построить будущее, которого мы хотим. http://www.un.org/ru/sustainablefuture/index.shtml

ВВЕДЕНИЕ
В один из самых необычных дней этого года, 29 февраля, мы - команда интернет-проекта "Мир, в котором мы живем" приглашаем вас в увлекательное исследовательское путешествие во времена Международных саммитов Земли, молодежных инициатив и сотрудничества в интересах Конференции ООН по устойчивому развитию.
Главный девиз конференции РИО+20 – «Будущее, которого мы хотим» (“RIO+20: The Future We Want”, http://www.uncsd2012.org/rio20/index.html).

ЗАДАНИЯ
1. Для жителей планеты Земля знак RIO–92 (RIO+10, RIO+20) – важный символ нового витка развития человеческой цивилизации. Какие события у вас ассоциируются с этим символом? Охарактеризуйте, пожалуйста, эти события: чем они вызваны и на что направлены, как они связаны между собой и почему их проведение является новым витком в жизни человеческого сообщества. В чем проявляется значимость этих событий для жителей планеты Земля, народов, стран и регионов, для вас лично?
Как вы думаете, кому из ваших друзей и знакомых, каким представителям жителей вашей местности необходимо обязательно знать о RIO? Как вы можете помочь им узнать об этих событиях? Разработайте материалы, которые помогли бы вам решить эту задачу (в том числе – в исторических реконструкциях, рисунках, комиксах, видеопрезентациях и т.д.)

2. Основные темы дискуссий Конференции ООН по устойчивому развитию – создание «зеленой экономики» для достижения устойчивого развития и вывода людей из нищеты; а также – улучшение международной координации процессов устойчивого развития. Объединяющей идеей всех этих дискуссий выступают согласованные ценности и философия устойчивого развития (представленные, в том числе, и в Международной декларации «Хартия Земли»). Подумайте, почему именно эти темы стали основными для РИО+20? Как сочетаются между собой принципы устойчивого развития и «зеленой экономики»?
Опишите, пожалуйста, то, как в образе жизни человека, следующего философии устойчивого развития, проявляются принципы «зеленой экономики» (как и какие решения он принимает в своей жизни, как выбирает то, что стоит ему приобрести, какую позицию занимает в социуме и т.д.). Известны ли вам примеры такой организации дел и жизни? Приведите, пожалуйста, аргументы, доказывающие вам, вашим друзьям, родителям, знакомым и незнакомым людям, что такой образ жизни будет для них предпочтительным.

3. RIO+20 – это саммит молодых, позиция которых имеет особую значимость в выборе эффективных путей развития человечества (http://vimeo.com/37579437). Так ли это? Объясните, пожалуйста, почему?
Проанализируйте, пожалуйста, интернет-ресурсы и составьте свой вариант рекомендаций для вас и ваших друзей о том, как они могут оказать влияние формирование молодежного видения «будущего, которого они хотят» и стать участниками событий, связанных с RIO+20.

4. Накануне нашей игры мы в сети встретили письмо – взгляд на мир, в котором мы живем, 5-классницы (предположительно – школьницы из Новосибирска,

Как вы относитесь к высказанной ею позиции? Считаете ли вы эту позицию актуальной? Почему? Какой ответ вы составили бы автору этого письма? А может вы попробовали бы составить свое послание, учитывающее интересы наших потомков? Как бы вы представили в нем будущее, которого вы хотите? Кому и как вы бы адресовали свое послание?

5. Разработайте, пожалуйста, идею молодежной инициативы, связанной с продвижением идей устойчивого развития и зеленой экономики, которые вы хотели бы осуществить либо сами, либо в сотрудничестве с другими партнерами в регионе, стране, мире под девизом «Думай глобально – действуй локально!».
Для этого: выберите свою целевую аудиторию (например – друзья и одноклассники, родители и семья, воспитанники детских садов, младшие школьники, ваши соседи, предприниматели и работники хозяйственных предприятий, жители вашего микрорайона и населенного пункта, представители местных органов власти и т.д.); выделите основную задачу, которую необходимо решить; сжато опишите свою идею по решению этой задачи; составьте краткий план действий; укажите те ресурсы, которые у вас есть, и которые вам дополнительно необходимы для осуществления своей инициативы. Вы можете проиллюстрировать свою идею любыми доступными вам способами и средствами.
6. В каком будущем Вы хотели бы жить? – это тема большой глобальной дискуссии, предоставляющей любому жителю Земли возможность обратить свой взор в будущее, чтобы увидеть мир, в котором мы хотели бы жить через 20 лет. Присоединяйтесь к дискуссии, поделитесь своими идеями о том, как может выглядеть устойчивое будущее для вас, вашей семьи и для вашего сообщества.
Организаторы дискуссии приглашают вас присылать свои материалы на всех официальных языках ООН (английском, арабском, испанском, китайском, русском или французском). Вы можете сделать это при помощи электронной почты или непосредственно на сайте http://www.un.org/ru/sustainablefuture/conversation.shtml. Мы просим вас прислать нам текст вашего послания на русском и, желательно, английском языках (вместе с ссылкой на его публикацию на сайте Глобальной дискуссии).

7. RIO+20 — это новая возможность обсудить на глобальном уровне то, что мы можем делать на местном уровне для обеспечения нашего общего будущего. Мы не сомневаемся, что инициативные группы и ваши учреждения образования накануне и во время Конференции организуют множество проектов, содействуя выявлению и разрешению комплекса экологических, экономических и социальных проблем своих регионов.
Окажите им поддержку в этой активности. Составьте, пожалуйста, краткий, но аннотированный «путеводитель» по интернет-ресурсам, посвященным различным аспектам Конференции Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию, участию в связанных с нею событиях, помощи социально значимым инициативам в школьных и местных сообществах.


(https://e.mail.ru/cgi-bin/ajax_attach_action?id=13305057820000000547&_av=1&x-email=yulial1989%40mail.ru)



Наши ответы:


Проблема 2.
Рано или поздно человек начинает задумываться над тем, что и как он делает. К сожалению, некоторые люди не осознают себя как часть единой системы, где поступок индивида влияет на жизни других.
Философия устойчивого развития помогает понять простой принцип: сделанное тобой вернется к тебе.
Умный, образованный человек просто не может не задумываться над тем, какой вклад он вносит в общество.
Социальная составляющая устойчивости развития ориентирована на человека и направлена на сохранение стабильности социальных и культурных систем, в том числе, на сокращение числа разрушительных конфликтов между людьми. Важным аспектом этого подхода является справедливое разделение благ. Желательно также сохранение культурного капитала и многообразия в глобальных масштабах, а также более полное использование практики устойчивого развития, имеющейся в не доминирующих культурах. Для достижения устойчивости развития, современному обществу придется создать более эффективную систему принятия решений, учитывающую исторический опыт и поощряющую плюрализм. Важно достижение не только внутри-, но и межпоколенной справедливости. В рамках концепции человеческого развития человек является не объектом, а субъектом развития. Опираясь на расширение вариантов выбора человека как главную ценность, концепция устойчивого развития подразумевает, что человек должен участвовать в процессах, которые формируют сферу его жизнедеятельности, содействовать принятию и реализации решений, контролировать их исполнение.
Такой человек никогда не останется равнодушным к чужой беде (волонтеры, добровольцы), выбирая, что ему приобрести руководствуется принципом целесообразности, а не веяниями моды.
Мы считаем, что к философии устойчивого развития можно приобщить людей через культурный элемент образования.
Никто не станет спорить, что сегодня Беларусь, как и другие посткоммунистические страны, находится в стадии социальной трансформации. Общий вектор перемен не снимает проблему выбора наиболее оптимальной концепции реформирования общества. Особенности культуры, специфика менталитета, отличия мотивационного механизма - это те духовные компоненты, без учета которых самый передовой опыт не может быть успешно реализован. Именно через эту призму (взаимодействие с идеологией) весьма актуально еще раз более пристально и в теоретическом, и в практическом плане взглянуть на философию устойчивого развития.

Для того что бы выйти на уровень осознанного приятия философии устойчивого развития мы ПРЕДЛАГАЕМ:

1. Повысить уровень культуры населения Белоруссии путем пропагандирования национальной культуры страны и объяснит важность его сохранения.
2. Усовершенствовать модель культурного образования населения, особенно младших классов, ввести:
Специальные уроки, на которых доступно и понятно будет раскрыта философия устойчивого развития.
Расширить круг проектов, где дети смогут реально внести свой вклад в решение экологических проблем («Чистый город», «Птицы на кормушки» и т.д.).
3. Необходимо доступно объяснить, что устойчивое развитие – это не просто красивые слова, это стили жизни, когда каждый человек принимает на себя всю ответственность за сделанные поступки, когда мир в целом становится частью внутреннего мира, и человек переживает проблемы Земли как свои собственные.

Самоопределение и самосознание себя как части МИРА ведет к осознанию и объединению людей в общем информационном поле.

Проблема 4.

Данное задание мы выбрали, так как оно является актуальным на сегодняшний день.
Актуальность исследования:  ежедневно в нашем мире происходит загрязнение окружающей среды. Многое делается для предупреждения и предотвращения последствий деятельности человека.
Цель исследования:  выявить насущные экологические проблемы и предложить комплекс мер по предотвращению загрязнения окружающей среды.
Задачи: 
1.    Теоретически рассмотреть проблему состояния окружающей среды .
2.    Проанализировать работу экологов по сохранению окружающей среды.
3.    Предложить свои решения по сохранению окружающей среды в представлении жизни человечества в XXIII веке.
Гипотезы и исследования:
1.    В нашем мире должна быть сделана попытка по предотвращению загрязнению воздуха.
2.    Должен контролироваться уровень чистоты воды.
3.     Технический прогресс не должен стать регрессом.
4.    Необходимо изменить образ жизни человека, направленный на духовное и здоровое развитие.
Структура исследования:
Данное исследование представляет собой ответ на письмо 5-классницы 21 века, учениками 23 века. В данном письме мы представили будущее, в котором мы хотели бы жить. Работа состоит из вводной части, самого письма и заключительной части, где предложен небольшой комплекс мер по устранению загрязнения окружающей среды.
Вводная часть:
Уважаемые предки мы нашли ваше письмо. Нашли мы его совершенно случайно.
При строительстве обычного тысячеэтажного исследовательского центра строители обнаружили жестяную банку. Мы очень удивились, когда эти самые строители принесли её нам, ведь человечество перестало их использовать ещё в конце XXI века. Банка должна была давно превратиться в пыль, но она осталась целой и даже не выцвела.
Мы задались вопросом, что же в этой банке особенного, ведь она осталась целой и невредимой после стольких лет. Мы вскрыли банку, и вот тут то мы и обнаружили ваше письмо.
Мы передали содержание письмо во все СМИ, в ответ была такая необычайная волна ответов от людей. Никто не остался равнодушным. И мы решили воспользоваться опытом наших предков, то есть Вас, и предложили детям написать письмо в прошлое. Наша технология шагнула далеко вперед, но мы сможем передать только одно письмо. (См. вложение)
Заключение:
 В качестве заключения мы хотим сказать: Нам Вас очень жаль! Тот мир, в котором вы живете создали вы сами!
Развития человечества у вас идет к деградации. Техника идет в ущерб. Вам необходимо бороться с этим. Для этого мы предлагаем вам поделиться своим опытом и передать свои решения.
 1.    Первое, что вам необходимо – это изменить свой образ жизни, поменять взгляд на многие вещи. Начните ценить духовный мир! В нашем мире ценится духовное равновесие, мы живем любя и ценим каждую минуту этой жизни. У нас нет времени на телевизоры, в наши планы не входит употребление спиртных напитков. Мы используем технику для информирования, горячительные смеси только в медицине! Всему есть свое применение! Только это применение должно быть во благо обществу! Мы много времени проводим с семьёй на природе, наслаждаясь красотой этого мира!

2.    Вы должны понять, что в это жизни для вас значит. Ваше здоровье - в ваших руках. Задумайтесь, чем вы дышите. Что поступает вам в лёгкие вместе с воздухом? Чем насыщается ваша вода и земля, растительность и животный мир ! Подумайте об этом ! используйте в качестве топлива экоресурсы (топливо на основе органических веществ , солнечной энергии).Предлагаем заменить двигатели из прошлого века (двигатели внутреннего сгорания) на двигатели на экологически чистых и безвредных видах топлива. Устраните или уменьшите выброс вредных веществ путём установки новых видов фильтров и следить за тем, что бы вовремя производилась очистка и замена фильтров (DPF или FAP фильтры, фильтра с абсорбентом).

3.    Чистая вода, известно, что человек состоит на 80 % из воды, в отличие от вас, мы экономим и бережем природные запасы воды. Мы не допускаем загрязнение этого ценного ресурса путём тщательного контроля над использованием воды в промышленных целях. Прекратите бесконтрольное использование воды, запретить слив канализационных стоков в озёра и реки .Вследствие глобального потепления . В реках и озёрах бесконтрольного размножаются вредные водоросли , забирая кислород из воды , из-за чего гибнут рыбы и , разлагаясь , насыщая,  воду вредными веществами; вследствие чего живые организмы , питающиеся этой водой, погибают. Для устранения последствий глобального потепления , перестаньте бесконтрольно засорять окружающую среду. Контролируйте уровень парниковых выбросов в атмосферу. Надеемся, что и в вашем “весёлом” столетии вас , как и нас , будут радовать пейзажи, нетронутой природы Беларуси, и всего мира.

4.    Техника – это здорово! Но вы должны понять, техника создана для развития, а не для деградации. Чрезмерное использование техники приводит к страшным последствиям , где человека может заменить компьютер . Это неправильно , для чего тогда человек ?  Человек – вот это создание Божье, которое заменить ни одна машина не сможет.  Наш мозг не справится с машинами . Техника может помочь вам во многом , но объектом этого мира должен остаться человек . Использование телевизоров должно быть только в информационным плане . Радиоволны воздействуют на мозг человека . Нынешние вами транслирование нас совершенно не радует . Дети смотрят телепередачи , где показывают некультурное поведение и нецензурно выражаются . Мы взрослые должны быть примером для детей . Покажите им разные культурные наследия, а не программы деградирующие общество . Контролируйте С М И . Газеты читают и дети , и взрослые – это должно быть под контролем ! Дети не должны использовать компьютеры! Это негативно влияет на психику и здоровье детей. Запретите использовать компьютерные машины, средств коммуникаций детям. Компьютеры в нашем мире используются только в научных и медицинских целях.

Проблема 6.
Мы решили обсудить проблемы нашего мира через 20 лет. Эта тема актуальна, так как эти проблемы начинаются прямо сейчас, в наше время. И мы хотели бы предотвратить их, и дать возможность будущему поколению жить, не опасаясь за свою жизнь и жизнь своих детей!
Цель:
Раскрыть проблему развития нашего мира в контексте экологических измененийи исследовать возможные пути решения.
В каком будущем вы хотели бы жить?
Представьте себе, что Вы живете не в 21,а в 23 веке, когда мир на грани экологической катастрофы, мир в панике, ведь ничего уже не изменить!
Что же мы можем сделать в 21 веке, чтобы наш мир продолжал жить?
Мы часто наблюдаем картину, когда кто-то выбрасывает мусор на улицу, кажется, что они не делают ничего плохого. Ведь что может случиться из-за одной маленькой бумажки? Но представьте себе, что это делает каждый второй человек на планете!!! (Получается большая свалка L)
Загрязняя наш мир, воздух, которым мы дышим, землю, по которой ходим, воду, которую пьем, мы получаем следующее:
1.  Разрушение озонового слоя.
Из-за разрушения озонового слоя, на улице с  каждым днём становится все жарче. Вследствие изменения климата из 4 пор года осталось только 2: лето и зима. Людей на улице становится меньше, все больше люди стараются провести времени дома, под защитой родных стен. Возвращаются старые болезни, которые существовали в средневековье. Умирает животный и подводный мир - отсюда нехватка пищи. Совершается больше преступлений с одной целью – выживание.
Скорей всего таким будет наш мир через 20 или больше лет, но мы не хотим видеть этих разрушений. Нам не нужны эти технологии. Все эти компьютеры, телефоны, телевизоры. Мы дети нового поколения со своим мнением и другим взглядом на мир. Мы хотим мирной жизни, голубого неба над головой, здоровых и добрых людей, больше деревьев.
Наша команда решила совершить опрос среди учеников младшей школы о том, как они видят наш мир через 20 лет, и вот что они сказали:
- Я хочу, чтобы через 20 лет летающие машины. (Алина, 2 класс).
- Мне хотелось бы, чтобы в будущем на улицах ходили роботы, а дома были на колесах и могли ходить. (Ваня, 1 класс)
- Я думаю, что в будущем будет много деревьев, продукты будут продаваться бесплатно. (Настя, 5 класс)
- Я хочу, чтобы закончился кризис! (Антон, 5 класс)
- Я хочу, чтобы не задавали домашнего задания. (Артём, 1 класс)
А вот наши старшеклассники предложили примерно одно и тоже:
- В мире через 20 лет, после ядерной войны жизни почти нет…(Наши старшеклассники)
После проведения нами этой работы мы пересмотрели своё отношение ко многому, мы увидели, что немногие задумываются о нашем будущем, все больше и больше людей думают о новых технологиях и о благах цивилизации. Их не волнует, к чему могут привести все эти разработки, и какие последствия их работы повлияют на будущие поколения.
Мы не согласны с мнением наших старших друзей, мы смотрим в будущие с оптимизмом, во всяком случае, пытаемся, и мы надеемся, что этот мир в будущем будет таким, каким мы заходим!!!
Земля-это единственная планета в нашей солнечной системе, где есть жизнь, МЫ ДОЛЖНЫ БЕРЕЧЬ ЕЁ!!!










Комментариев нет:

Отправить комментарий